Николлетто

Всемирный подниматель настроения))))))

Почему 100 лет назад вы не смогли бы попасть в Магадан, даже если бы очень захотели.

Заключенные строят Колымский тракт, 1934 год.


Думаете, не летали самолеты, не ходили поезда? На самом деле, причина совершенно иная, причем гораздо более банальная: 100 лет назад никто в СССР не слышал ни о каком Магадане. Это уже позже слова "Магадан" и "Колыма" были синонимом ужаса, репрессий и билета от прокурора в один конец, а в 1919 году … никакого Магадана не было и в помине.

Там, где в 37-м зэки строили на костях дорогу сквозь тундру к золотым месторождениям и где сегодня гуляет ветер в уже заброшенных поселках-призраках, еще 100 лет назад была абсолютная пустошь, в которой человек был такой же диковинкой, как если бы среди бела дня в центре Москвы вдруг появилось стадо кенгуру.

2. Примерно так выглядел Магадан в 1928 году. Вернее, берег, на котором лишь спустя год построили первую постройку – школу. С которой и началась история города, название которого стало именем нарицательным в 30-50-х гг. 

Золото и репрессивный аппарат суровой советской действительности 30-х – вот два камня, которые легли в основу появления в этих суровых безлюдных краях современного города, десятков рабочих поселков и поселений.

Если бы в 20-е годы на Колыме не нашли богатейшие месторождения золота, никто бы не сунулся в те годы её осваивать, да еще и такими мощными темпами.

3. Первая колымская экспедиция под руководством Ю.А. Билибина, 1928 г. 

Эта экспедиция окончательно подтвердила высокий потенциал Колымы в части залежей золота и олова и стала важнейшим фактором в решении о начале освоения края.

Если бы не НКВД, Дальстрой, 37-й и сотни тысяч единиц бесплатной рабочей силы, которую можно было не жалеть, никто бы в те годы не смог такими мощными темпами построить в глухой тундре без связи, коммуникаций, постоянного сообщения с Большой Землей, элементарных человеческих условий город, дороги, рудники, всю городскую инфраструктуру, предприятия пищевой и легкой промышленности, обеспечивающие край продуктами и предметами необходимости и т.д.

Причем в первое время вообще без какой-либо техники.

4. 

До строительства заключенными Колымского тракта передвигаться по Колыме было возможно только на лошадях, да и то, фактически, лишь в зимнее время, когда замерзали болота.

Только для того, чтобы добраться до разведанных геологами золотых приисков, нужно было прорубить в болотистой тундре просеку, выстелить бревнами основу на всем протяжении дороги, чтобы она не раскисала, покрыть дерном по аналогии с асфальтом. Сотни километров. Причем строили эти дороги заключенные зимой, когда болотистая почва мерзлая и на нее проще укладывать бревенчатый дорожный настил.

Адская работа, унесшая десятки тысяч жизней.

5. Заключенные строят Колымский тракт, 1934 год. 

Удивительно, но в 1928 году на берегу Нагаевской бухты, где ныне стоит Магадан, еще ничего не было.

Летом 1929 года пароход высадил на берег первую партию поселенцев, которые к осени успели построить деревянное здание школы и заложить фундамент ветеринарного пункта, больницы, трех сборных жилых домов, и интерната.

В этом здании первые жители будущего Магадана и перезимовали: в ней и жили все вместе, в ней и учились те несколько детей, которые прибыли вместе с родителями…

6. Первые постройки, так называемой Культбазы, которая позже станет Магаданом. 

В следующем году с началом летней навигации прибыло еще несколько пароходов с припасами, стройматериалами и новыми партиями поселенцев. От школы вверх на сопку пошла первая улица — Октябрьская, достроили заложенные годом ранее больницу, ветпункт и интернат, были построены несколько новых жилых домов, склады и первые конторские здания. Население поселка составляло уже более сотни человек.

Ну, а спустя еще два года пароходы привезли первую партию заключенных, с которых и начались нынешние Магадан и Колыма…

Источник: https://zen.yandex.ru.

Источник: http://gorod.tomsk.ru/index-1551892788.php

Реклама

14.03.2019 - Posted by | Немного истории...

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: