Николлетто

Всемирный подниматель настроения))))))

Старики идут в бой не одни: герои войны и их боевые машины….\…Доблесть русских защитников Отечества в воспоминаниях немецких захватчиков

glavB

О самоотверженности и героизме русских солдат на войне слагают легенды, пишут книги и снимают фильмы — о характере и выдержке этих людей сказано достаточно. Вместе с историческими экспертами онлайн-игры War Thunder мы подготовили материал не просто о героях военных сражений, но и об орудиях, которыми они вырывали победу из лап противника.

Дмитрий Борисович Глинка, летчик-истребитель

Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза Дмитрий Глинка родился в 1917 году в маленьком селе Александров Дар. Получил неполное среднее образование, после чего отправился работать на шахты, где и услышал впервые об авиации.

За свою военную карьеру Дмитрий Глинка совершил более 50 воздушных побед. Он по праву считался асом, не только из-за хорошей подготовки, но и благодаря невероятной выносливости. В день Глинка мог совершить четыре-пять боевых вылетов (другие летчики валились с ног уже после третьего). Однажды лейтенант Глинка сумел девять раз за сутки подняться в небо.

Летную карьеру Глинка начинал на Як-1 — одномоторном самолете-истребителе. На его счету было девять сбитых самолетов противника в небе. Потом, до конца войны, Дмитрий Борисович пересел на «Аэрокобру» Р-39. Р-39 считался премиумным самолетом, обладал хорошей маневренностью и быстро набирал скорость при подъеме. В 1943 году полк, в котором служил Дмитрий, перевооружили на ленд-лизовские «Аэрокобры». 10 марта они были брошены в сражение на Кубани. Именно во время битвы за Кубань Дмитрий стал Героем Советского Союза. В 40 боевых вылетах он сбил тогда 20 немецких самолетов, став наиболее результативным асом Кубанской эпопеи.

Дмитрий Федорович Лавриненко, танковый ас


Лавриненко был первым по результативности танковым асом Второй мировой. За 2,5 месяца ожесточенных боев уничтожил 52 танка. В Великой Отечественной войне Дмитрий участвовал чуть менее полугода.

Свой счет уничтоженных танков Дмитрий Федорович открыл 6 октября во время боя в районе села Первый Воин. Свой последний танк он уничтожил на подступах к Волоколамску 18 декабря 1941 года в ходе атаки на деревню Горюны. После боя деревня подверглась сильному артиллерийскому и минометному обстрелу. В это время командир 17-й танковой бригады Чернояров вызвал Лавриненко к себе для уточнения и увязки дальнейших действий. Доложив полковнику обстановку и получив приказ двигаться вперед, Лавриненко направился к своему танку. Не дошел всего несколько шагов: маленький осколок мины оборвал жизнь самого результативного танкиста Красной армии. Дмитрий Федорович Лавриненко погиб 18 декабря 1941 года в возрасте 27 лет.

Боевой машиной Лавриненко был Т-34 — за время службы он сменил три его модификации. Т-34 считается самым массовым советским танком Второй мировой войны. В течение всей Второй мировой средний танк имел абсолютное превосходство над танками аналогичного класса в проходимости, маневренности и подвижности. На момент поступления на вооружение по основным тактико-техническим характеристикам Т-34 превосходил все типы танков Вермахта.

Кирилл Алексеевич Евстигнеев, летчик-истребитель

Еще один советский ас, родившийся в 1917 году. Евстигнеев вырос в Курганской области, окончил семь классов железнодорожной школы, потом работал на заводе. Параллельно Кирилл Алексеевич учился в аэроклубе. В ряды Красной армии Евстигнеев попал в 1938 году. Уже будучи солдатом срочной службы отправился в Бирмскую военную школу пилотов. После работал летчиком-инструктором. В конце 1942 года Кирилла направили в Москву, в распоряжение Главного штаба ВВС КА для перегонки американских самолетов «Аэрокобра». В Москве Евстигнееву удалось добиться отправки на фронт.

«Летчик-кремень» — так называл Кирилла Алексеевича другой выдающийся воздушный боец Великой Отечественной войны и однополчанин — Иван Никитович Кожедуб.


На фронте сержант Евстигнеев летал на Ла-5ФН. Менее чем за 8 месяцев боевой работы сержант вырос в должности от рядового летчика до командира эскадрильи. К 19 ноября 1943 года совершил 144 боевых вылета, а в 53 проведенных воздушных боях сбил лично 24 самолета противника.

Ла-5 — низковысотный истребитель. Машину считают настоящим достижением советских авиаконструкторов. При этом у нее были свои недостатки. В первую очередь — повышенное потребление топлива. Из-за этого сокращалась дальность полета. Чтобы устранить недостаток, разработали модификацию — Ла-5ФН (ФН — «форсированный непосредственного впрыска топлива»). Когда машина поступила на фронт в 1943 году, противник недоумевал — немецкие летчики привыкли сражаться со старыми моделями, а теперь теряли какое-либо преимущество в воздушном бою.

Истребитель, на котором совершал боевые полеты Евстигнеев, построили на средства колхозника-пчеловода Конева из колхоза «Большевик», что в Волгоградской области. Патриот просил передать его лучшему летчику фронта. Сначала вручили Кожедубу, затем, после его ухода в другую часть, на нем летал замкомандира авиаэскадрильи Павел Брызгалов, а после — командир эскадрильи, Кирилл Евстигнеев.

Виктор Васильевич Талалихин, летчик-истребитель

Виктор Талалихин родился в Саратовской области в 1918 году. Через несколько лет вместе с семьей переехал в Москву. Как и большинству летчиков-героев, дорогу в авиацию ему открыл аэроклуб. В 1937 году Виктор вступает в ряды Красной армии. За период советско-финской войны Талалихин сбил четыре финских самолета за 47 боевых вылета.

В сражениях Великой Отечественной войны он более 60 раз поднимался в небо. 7 августа 1941 года Талалихин впервые в мире произвел ночной таран немецкого бомбардировщика на истребителе И-16 конструкции Николая Поликарпова.

И тут у меня кончились боеприпасы… Оставалось одно — таранить. «Если погибну, так один, — думал я, — а фашистов в бомбардировщике четверо».

Из воспоминаний Виктора Талалихина, командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка

В моделях И-16 были серьезные проблемы с управляемостью. Виной тому задняя центровка — оборудование и бронь размещались за кабиной пилота. За счет этого не могло быть и речи о полете на И-16 с отпущенной ручкой управления — пилот всегда пребывал в напряжении, что сказывалось на боевой эффективности самолета. При этом И-16 — одна из самых маневренных моделей, с высокой скороподъемностью.

Александр Федорович Бурда, танковый ас


Александр родился в 1911 году в городе Ровеньки Луганской области в семье обычного рабочего. Окончил шесть классов, работал монтером-слесарем горной механизации в Донбассе. В 1933-м Александра призвали в Красную армию, тогда он поступил на должность механика-водителя танка.

За первые два месяца Великой Отечественной войны Бурда уничтожил восемь танков и четыре автомашины врага. Уже в сентябре его назначили командиром роты. До 1944 года командир Александр Бурда успел принять участие в Курской битве, битве за Днепр и Житомирско-Бердичевской наступательной операции. 25 января 1944 года противник атаковал бригаду Бурды в районе села Цыбулев Черкасской области Украины с 12 тяжелыми танками. Несколько машин окружили командный пункт и пытались уничтожить штаб. Александр Федорович отвлек огонь на себя, дав возможность штабу вынести из пункта ценные документы и уйти в безопасное место. В бою Александр Федорович уничтожил два немецких танка, но сам погиб.

За три года войны, что мы вместе прошли с Александром Федоровичем, не было, пожалуй, ни одного крупного сражения, в котором он бы не участвовал. На Курской дуге он учил танкистов, как надо держать активную маневренную оборону в масштабах бригады, в Белгородско-Харьковской операции показал образец того, как надо водить танки в стремительное наступление. И закончил он свой путь в Корсунь-Шевченковской операции. Лихими налетами сковал противника на одном из участков, не дав ему выйти из котла.

Дважды Герой Советского Союза Маршал бронетанковых войск Катуков М.Е., «На острие главного удара»

Т-34-76, на котором Бурда атаковал противника, потерял всяческие преимущества на поле боя с появлением «Тигров» и «Пантер». Его 76-мм пушка не пробивала в лоб новейшие танки, а «Тигр» могла взять только в борт с дистанции менее 100 метров. В этом нет ничего удивительного — после появления танка на фронтах в 1941 году все немецкие танковые разработки были направлены исключительно на борьбу с «тридцатьчетверкой».

Источник: http://bigpicture.ru/?p=868125

****************

Доблесть русских защитников Отечества в воспоминаниях немецких захватчиков

Сегодня, в День защитника Отечества, вся страна поздравляет мужчин — наследников бессмертной славы русских солдат и офицеров, которые во все времена слыли доблестными и бесстрашными воинами. «Никогда не воюйте с русскими», — писал Бисмарк и никогда этого не делал. Однако его последователи, правители Германии, оказались не столь прозорливы. Познавая героизм русского оружия во время мировых войн, немцы воздавали ему должное в дневниках, монографиях и мемуарах.

Первая мировая

По окончании Мазурского сражения 1915 года, в котором солдаты 20-го корпуса русской армии, расстреляв весь боезапас, пошли в штыковую атаку на немецкие пулеметы, военный корреспондент Брандт писал:

Попытка прорваться была полнейшим безумием, но святое безумие — геройство, которое показало русского воина таким, каким мы его знаем со времен Скобелева, штурма Плевны, битв на Кавказе и штурма Варшавы! Русский солдат умеет сражаться очень хорошо, он переносит всякие лишения и способен быть стойким, даже если ему неминуемо грозит при этом верная смерть!

Немецкий военный историк генерал фон Позек в работе «Немецкая кавалерия в Литве и Курляндии» восхвалял русских кавалеристов:

Русская кавалерия была достойным противником. Личный состав был великолепен… Русская кавалерия никогда не уклонялась от боя верхом и в пешем строю. Русские часто шли в атаку на наши пулеметы и артиллерию, даже когда их атака была обречена на поражение. Они не обращали внимания ни на силу нашего огня, ни на свои потери.

Дневник офицера австро-венгерской армии Дитриха фон Ходкевича содержит и вовсе восторженные отзывы о враге:

Русские — противник упорный, доблестный и чрезвычайно опасный… Русский пехотинец неприхотлив, вынослив и, как правило, при хорошем командовании чрезвычайно стоек. В наступлении русская пехота крайне нечувствительна к потерям. Под Дзивулками атака сибирских стрелков произвела на меня неизгладимое впечатление. Смотря на то, как они держатся под нашим огнем, мне хотелось аплодировать им: «Браво, господа!»

Вторая мировая

Немецкий генерал-фельдмаршал Людвиг фон Клейст считал, что первоначальные успехи немецкой армии объясняются исключительно более качественной подготовкой к войне:

Русские с самого начала показали себя как первоклассные воины, и наши успехи в первые месяцы войны случились только из-за лучшей подготовки. Обретя боевой опыт, русские стали первоклассными солдатами. Они сражались с исключительным упорством, имели поразительную выносливость.

Генерал Гюнтер Блюментритт, начальник штаба 4-й армии:

Русский солдат предпочитает рукопашную схватку. Его способность, не дрогнув, выносить лишения вызывает истинное удивление. Таков русский солдат, которого мы узнали и к которому прониклись уважением еще четверть века назад.

А это выдержка из мемуаров Блюментритта, написанных через несколько лет после капитуляции Германии:

Поведение русских войск при поражении даже в первых боях находилось в поразительном контрасте с поведением поляков и западных союзников. Даже в окружении русские продолжали упорные бои. Они всегда пытались прорваться… Наше окружение русских редко бывало успешным.

Воспоминания пехотинца из книги Роберта Кершоу «1941 год глазами немцев»:

Во время атаки мы наткнулись на легкий русский танк Т-26 и тут же его щелкнули из 37-миллиметровки. Когда мы стали приближаться, из люка башни высунулся по пояс русский и открыл по нам стрельбу из пистолета. Вскоре выяснилось, что он был без ног, их ему оторвало, когда танк был подбит. И, невзирая на это, он палил по нам из пистолета!

И еще одна цитата, не о храбрости, а о характере наших дедов и прадедов. Загадочную русскую душу силился постичь солдат, попавший в плен:

Чаще всего беспомощно спрашиваешь себя: почему здесь не говорят правды? Это можно было бы объяснить тем, что русским крайне трудно сказать «нет». Русский всеми силами избегает необходимости отказа в какой-либо просьбе. Во всяком случае, когда у него зашевелится сочувствие, а это у него бывает нередко. Разочаровать нуждающегося человека кажется ему несправедливым, во избежание этого он готов на любую ложь. А там, где отсутствует сочувствие, ложь является, по крайней мере, удобным средством избавить себя от надоедливых просьб.

Источник: http://bigpicture.ru/?p=868264

Advertisements

23.02.2017 - Posted by | Немного истории...

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: