Художник Рафаэль Санти…
Raffael Santi
26.03.1483 Урбино — 06.04.1520 Рим
Преображение Христово
Краткая информация:
итальянский художник и архитектор. Сын художника Джованни Санти. По свидетельству Вазари, учился у Перуджино. Впервые упомянут как самостоятельный мастер в 1500. В 1504-08 работал во Флоренции. В конце 1508 по приглашению папы Юлия II переехал в Рим, где наряду с Микеланджело занял ведущее место среди художников, работавших при дворе Юлия II и его преемника Льва X.
Сикстинская Мадонна. Мария с младенцем, папа Сикст II и св. Барбара
Биография Рафаэля Санти
Уже в ранних, написанных до переезда во Флоренцию, картинах сказался присущий Рафаэлю гармоничный склад дарования, его умение находить безупречное согласие форм, ритмов, красок, движений, жестов, — и в таких небольших по формату работах, почти миниатюрах, как «Мадонна Конестабиле» (ок. 1502-03, Эрмитаж), «Сон рыцаря» (ок. 1504, Национальная галерея, Лондон), «Три грации» (Музей Конде, Шантильи), «Святой Георгий» (ок. 1504, Национальная галерея, Вашингтон), и в более крупном по формату «Обручении Марии» (1504, Брера, Милан).
Мадонна Конестабиле. Мария с младенцем
Флорентийский период (1504-08)
Переезд сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Первостепенное значение для него имело знакомство с методом Леонардо да Винчи. Вслед за Леонардо он начинает много работать с натуры, изучает анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы, ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы. В последних флорентийских работах Рафаэля («Положение во гроб», 1507, галерея Боргезе, Рим; «Св. Екатерина Александрийская», ок. 1507-08, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело.Главная тема живописи флорентийского периода – Мадонна с младенцем, которой посвящено не менее 10 работ. Среди них выделяются три близких по композиционному решению картины: «Мадонна со щегленком» (ок. 1506-07, Уффици), «Мадонна в зелени» (1506, Музей истории искусств, Вена), «Прекрасная садовница» (1507, Лувр). Варьируя в них один и тот же мотив, изображая на фоне идиллического пейзажа юную мать и играющих у ее ног маленьких детей — Христа и Иоанна Крестителя, он объединяет фигуры устойчивым, гармонически уравновешенным ритмом Композиционный пирамиды, излюбленной мастерами Возрождения.
Малая Мадонна Каупера
Римский период (1509-20)
Переехав в Рим, 26-летний мастер получает должность «художника апостольского Престола» и поручение расписать парадные покои Ватиканского дворца, с 1514 руководит строительством собора св. Петра, работает в области церковной и дворцовой архитектуры, в 1515 назначается Комиссаром по древностям, отвечает за изучение и охрану античных памятников, археологические раскопки.
Обручение Марии
Росписи Ватиканского дворца
Центральное место в творчестве этого периода занимают росписи парадных покоев Ватиканского дворца. Росписи Станцы делла Сеньятура (1509-11) – одно из самых совершенных творений Рафаэля. Величественные многофигурные композиции на стенах (объединяющие от 40 до 60 персонажей) «Диспута» («Спор о причастии»), «Афинская школа», «Парнас», «Основание канонического и гражданского права» и соответствующие им четыре аллегорические женские фигуры на сводах олицетворяют богословие, философию, поэзию и юриспруденцию.Не повторяя ни одной фигуры и позы, ни одного движения, Рафаэль сплетает их воедино гибким, свободным, естественным ритмом, перетекающим от фигуры к фигуре, от одной группы к другой.В соседней Станце Элидора (1512-14), в росписях стен («Изгнание Элидора из храма», «Чудесное изведение апостола Петра из темницы», «Месса в Больсене», «Встреча папы Льва I с Аттилой») и библейских сценах на сводах преобладает сюжетно-повествовательное и драматическое начало, нарастает патетическая взволнованность движений, жестов, сложных контрапостов, усиливаются контрасты света и тени. В «Чудесном изведении апостола Петра из темницы» Рафаэль с необычной для художника Средней Италии живописной тонкостью передает сложные эффекты ночного освещения – ослепительного сияния, окружающего ангела, холодного света луны, красноватого пламени факелов и их отсветы на латах стражников.К числу лучших работ Рафаэля-монументалиста относятся также выполненные по заказу банкира и мецената Агостино Киджи росписи сводов капеллы Киджи (ок. 1513-14, Санта Мария делла Паче, Рим) и полная языческой жизнерадостности фреска «Триумф Галатеи» (ок. 1514-15, вилла Фарнезина, Рим).Выполненные в 1515-16 картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) стилистически близки к росписям Станц, однако в них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз, избытком жестикуляции. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-17), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Ф. Пенни. Легкостью, изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (ок. 1515-16) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-19).
Мадонна в зелени. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем
Римские Мадонны
В римский период Рафаэль значительно реже обращается к образу Мадонны, находя новое, более глубокое его решение. В «Мадонне делла Седия» (ок. 1513, Питти, Флоренция) юная мать в одежде римской простолюдинки, маленькие Иоанны Креститель и Христос связаны воедино круговым обрамлением (тондо); Мадонна как бы старается укрыть в своих объятиях сына — маленького Титана с недетски серьезным взглядом.Новая, полифонически сложная трактовка образа Мадонны нашла наиболее полное выражение в одном из самых совершенных творений Рафаэля — алтаре «Сикстинская Мадонна» (ок. 1513, Картинная галерея, Дрезден).
Сон рыцаря
Портреты
Первые портреты относятся к флорентийскому периоду («Аньоло Дони», ок. 1505, Питти, Флоренция; «Маддалена Строцци», ок 1505, там же; «Донна Гравида», ок.1505, там же). Однако только в Риме Рафаэль преодолел суховатость и некоторую скованность своих ранних портретов. Среди римских работ выделяются портрет гуманиста Бальдассаре Кастильоне (ок. 1514-15, Лувр) и т. н. «Донна Велата», возможно – модель «Сикстинской мадонны» (ок. 1516, Питти, Флоренция), с их благородным и гармоническим строем образов, композиционным равновесием, тонкостью и богатством цветового решения.
Св. Себастьян
Архитектурные произведения
Рафаэль оставил заметный след и в итальянской архитектуре. Среди его построек — маленькая церковь Сан’Элиджо дельи Орефичи (заложена ок. 1509) с ее строгим интерьером, капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (заложена ок. 1512) интерьер которой являет пример редкого даже для эпохи Возрождения единства архитектурного решения и декора, разработанного Рафаэлем, — росписей, мозаики, скульптуры, и недостроенная вилла Мадама.Рафаэль оказал огромное влияние на последующее развитие итальянской и европейской живописи, став наряду с мастерами античности высшим образцом художественного совершенства.
Портрет папы Льва Х с кардиналами Джулио деи Медичи и Луиджи деи Росси
Мадонна Грандука. Мария с младенцем
Портрет молодого человека
Преображение Христово. Фрагмент
Алтарь семейства Колонна, центральная часть
Три грации
Портрет молодой женщины с единорогом
Фрески из виллы Фарнезина, настенная фреска. Триумф Галатеи
Мария и Иоанн Креститель поклоняются спящему младенцу Иисусу (Мадонна в короне)
Мадонна в кресле. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем
«Святое семейство» Каниджани. Святое семейство со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем
Женский портрет (Дама под покрывалом)
Портрет Маддалены Дони [02], урожд. Строцци
Портрет Иоанны Арагонской
Портрет кардинала
Портрет молодой женщины (Форнарина или Маргерита Лути, возлюбленная Рафаэля)
Мадонна Террануова. Мария с младенцем и двумя святыми
Мадонна со щеглом. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем
Фрески из виллы Фарнезина. Плафон лоджии Психеи
Алтарь Бальони [04], центральная часть, пределла с изображениями кардинальных добродетелей. Любовь (Caritas) и два ангела
Портрет Аньело Дони [01]
Битва св. Георгия с драконом
Бриджуотерская Мадонна
Мадонна Альба. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем
Портрет дамы (Немая)
Несение креста
Святое семейство под дубом с Иоанном Крестителем
Святое семейство под пальмой
Мадонна семейства Колонна
Портрет папы Юлия II
Мадонна Эстерхази. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем
Видение пророка Иезекииля
Алтарь Бальони [02], центральная часть, пределла с изображениями кардинальных добродетелей. Вера (Fides) и два ангела
Портрет Бальдассаре Кастильоне
Святое семейство с агнцем
Портрет Федра Ингирами
Алтарь Бальони [01], центральная часть. Снятие с креста
Св. Екатерина Александрийская
Источник: museum-online.ru
3 комментария »
Оставьте комментарий
-
Архивы
- Июнь 2024 (98)
- Май 2024 (148)
- Апрель 2024 (139)
- Март 2024 (155)
- Февраль 2024 (148)
- Январь 2024 (167)
- Декабрь 2023 (143)
- Ноябрь 2023 (114)
- Октябрь 2023 (109)
- Сентябрь 2023 (110)
- Август 2023 (121)
- Июль 2023 (132)
-
Рубрики
- 23 февраля…
- 8 марта
- А вы знали?
- Авто…
- Видео
- Гороскопы
- Дайджест
- Животные
- Знаменитости…
- Интересно знать…
- Креатив…
- Любовь… Она бывает разной…
- Масленица…
- Немного истории…
- Новый год
- Ностальгия
- Пасха
- Пин-ап
- Поздравляем!
- Попробуем?
- Посмеёмся?
- Праздник….
- Природа…
- Путешествия…
- Спорт
- Умелые руки…
- Эротика
- Я умерЪ…
- архитектура….
- женшины
- Uncategorized
-
RSS
Entries RSS
Comments RSS
Привет,Николетто!!!Как жизнь молодая?Спасибо тебе за эту замечательную коллекцию!!!
комментарий от atera | 24.10.2009 |
Атерочка, приветик!
комментарий от Веселый Риголетто | 25.10.2009 |
[…] Веселый Риголетто пишет: В последних флорентийских работах Рафаэля («Положение во гроб», 1507, галерея Боргезе, Рим; «Св. Екатерина Александрийская», ок. 1507-08, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного … 1512) интерьер которой являет пример редкого даже для эпохи Возрождения единства архитектурного решения и декора, разработанного Рафаэлем, — росписей, мозаики, скульптуры, и недостроенная вилла Мадама.Рафаэль оказал огромное влияние на … […]
Уведомление от Флорентийская мозаика « Эхо блогосферы | 25.08.2010 |