Продукты для сердца…
Здоровое сердце – это не только наследственность и отсутствие вредных привычек.
«Аргументы и факты» предлагают список продуктов, которые помогут вам поддерживать свой «моторчик» в форме.
1. Овсянка
Овсяная каша – отличный завтрак, сытный и полный жирными кислотами омега-3, фолатом и калием. В сочетании с высоким содержанием клетчатки, эти элементы помогут вам понизить холестерин и поддерживать кровяные сосуды в тонусе. Полезнее всего крупа грубого помола: чем крупнее зерна, тем больше в них клетчатки. Много ее и в некоторых фруктах, например, в банане – он станет отличной добавкой к каше.

2. Семга, лосось
Эта рыба – один из лучших натуральных источников омега-3 кислот. Два-три рыбных блюда в неделю – и ваше давление будет в норме. Регулярное потребление лососины также способствует нормальному свертыванию крови и, по статистике, снижает риск возникновения инфаркта на треть. Кроме того, в ней содержится сильный антиоксидант астаксантин, так что крепкая память и здоровая кожа вам гарантирована до самой старости. Заменить лосось можно тунцом, сардинами и селедкой. Полезных кислот в них не меньше.

3. Авокадо
Добавляйте авокадо в салаты или к мясу – это снизит уровень «плохого» и прибавит «хорошего» холестерина в вашей крови. Кроме того, особые ферменты, содержащиеся в авокадо, ускоряют процесс усвоения организмом каротиноидов, также необходимых здоровому сердцу.

4. Оливковое масло
В оливковом масле много мононенасыщенных жиров, которые в свою очередь борются с холестериновыми бляшками, предотвращая закупорку сосудов. Совместное исследование ученых из семи национальных медицинских институтов показало, что жители острова Крит крайне редко умирают от инфарктов, хотя и имеют генетическую предрасположенность к высокому уровню холестерина. Все дело в их диете: для приготовления салатов и жарки на Крите пользуются исключительно оливковым маслом.

5. Орехи
Среди своих собратьев больше всего омега-3 кислот и мононенасыщенных жиров содержат грецкий орех и миндаль. Потребление орехов также способствует лучшему усвоению клетчатки и снижает чувство голода.

6. Ягоды
Ягоды богаты противовоспалительными веществами, которые значительно снижают риск сердечных болезней и рака.

7. Фасоль
В чечевице и красной фасоли много клетчатки, омега-3 кислот и кальция. Они к тому же очень сытны и относительно низкокалорийны, так что ими можно заменить любой гарнир – укрепите сердце и заодно сделаете подарок своей фигуре.
8. Шпинат
Шпинат содержит много полезного пигмента лютенина, калия, фолата и клетчатки. Заменить шпинат могут любые другие овощи. Два овощных блюда в день снижают риск возникновения болезней сердца на 25%, а каждая дополнительная порция – еще на 17%.
9. Льняные семечки
Их можно добавлять в каши или салаты, или использовать льняное масло для приготовления блюд. Только не переусердствуйте – вкус у льняных семечек довольно специфический. Зато это настоящий кладезь кислот омега-3 и омега-6.
10. Соя
Соя хорошо борется с холестерином и поставляет протеины в ваш организм. Главное – употреблять натуральный, а не генномодифицированный продукт. Соевое молоко, кстати, можно использовать для приготовления овсяной каши. А вот соевым соусом лучше не увлекаться: в нем слишком много соли, а от нее можно заработать гипертонию.
Фото: Stockxpert

Источник: .salat.zahav.ru



Комментариев нет.
Оставить комментарий
-
Архивы
- Декабрь 2009 (107)
- Ноябрь 2009 (329)
- Октябрь 2009 (236)
- Сентябрь 2009 (297)
- Август 2009 (131)
- Июль 2009 (305)
- Июнь 2009 (345)
- Май 2009 (287)
- Апрель 2009 (272)
- Март 2009 (294)
- Февраль 2009 (271)
- Январь 2009 (292)
-
Рубрики
-
RSS
RSS записей
RSS комментариев
